2 отзыва
+7 (707) 397-14-11
Новые Технологии в Энергосбережении — ИП «Дизайн Курылыс»

Как компенсировать реактивную мощность. Виды компенсации

Как компенсировать реактивную мощность. Виды компенсации
Как компенсировать реактивную мощность. Виды компенсации
Уровень реактивной мощности двигателей, генераторов и сети предприятия в целом характеризуется коэффициентом мощности потребителя, который определяется как отношение потребляемой активной мощности к полной, действительно взятой из сети, то есть cos(ф) = P/S. Чем ближе значение cos(ф) к единице, тем меньше доля взятой из сети реактивной мощности. Например, cos(ф) асинхронных двигателей составляет примерно 0,7; cos(ф) электродуговых печей и сварочных трансформаторов - примерно 0,4; cos(ф) станков и машин не более 0,5 и т.д., поэтому полное использование мощностей сети возможно только при компенсации реактивной составляющей мощности.
Примечание: Следует отметить, что обычно не рекомендуется компенсировать реактивную мощность полностью (до cos(ф)=1), так как при этом возможна перекомпенсация (за счет переменной величины активной мощности нагрузки и других случайных факторов). Обычно стараются достигнуть значения cos(ф) =0,90…0,95.
Компенсировать реактивную мощность возможно синхронными компенсаторами, синхронными двигателями, косинусными конденсаторами (конденсаторными установками). В настоящее время для компенсации  широкое применение получили Интеллектуальные  электронно-цифровые компенсаторы электрической энергии- модель 12G   , обладающие рядом преимуществ перед другими устройствами компенсации:
малые потери активной мощности;
отсутствие вращающихся частей, подверженых механическому износу;
невысокие капитало вложения и затраты при эксплуатации;
отсутствие шума во время работы;
простота в монтаже и эксплуатации.
Выбор оборудования компенсации зависит от типа подключенного к сети силового оборудования.
Компенсация может быть индивидуальной (местной) и централизованной (общей). В первом случае параллельно нагрузке подключают один или несколько компенсаторов, во втором – некоторое количество компенсаторов подключается к главному распределительному щиту.
Индивидуальная компенсация – самый простой и наиболее дешевый способ. Число компенсаторов соответствует числу нагрузок и каждый к компенсатор  расположен непосредственно у соответствующей нагрузки (рядом с двигателем и т. п.). Такая компенсация хороша только для постоянных нагрузок (например, один или несколько асинхронных двигателей с постоянной скоростью вращения вала), то есть там, где реактивная мощность каждой из нагрузок (во включенном состоянии нагрузок) с течением времени меняется незначительно и для ее компенсации не требуется изменения номиналов подключенных компенсаторов. Поэтому индивидуальная компенсация ввиду неизменного уровня реактивной мощности нагрузки и соответствующей реактивной мощности компенсаторов называется также нерегулируемой.
Централизованная компенсация – с помощью одного или нескольких компенсаторов, подключенному к главному распределительному щиту. Применяется в системах с большим количеством потребителей (нагрузок), имеющих большой разброс коэффициента мощности в течение суток, то есть для переменной нагрузки (например, несколько двигателей, размещенных на одном предприятии и подключаемых попеременно). В таких системах индивидуальная компенсация неприемлема, так как, во-первых, становится слишком дорогостоящей (при большом количестве оборудования устанавливается большое количество компенсаторов), и, во-вторых, возникает вероятность перекомпенсации (появление в сети перенапряжения). В случае централизованной компенсации, при отклонении значения cos, контроль осуществляется автоматически, а мощность подключенных компенсаторов соответствует потребляемой в данный конкретных момент времени реактивной мощности, что исключает генерацию реактивной мощности в сеть и появление в сети перенапряжения.
Другие статьи